Созданы правовые основы для общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности

21 Июн 2010 Новости

В третьем чтении Госдума приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации» и «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Так, статьей 1 законопроекта предлагается внести нормы в статью 18 Федерального закона  «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», устанавливающие порядок и условия при которых члены общественной наблюдательной комиссии могут проводить беседы с подозреваемыми  или обвиняемыми.

В статье 2 предлагается дополнить Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» нормами, устанавливающими прокурорский  надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания. 

Статьей 3 законопроекта вносятся изменения в статью 23 Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, позволяющие  общественным наблюдательным комиссиям осуществлять общественный контроль за обеспечением прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, беседовать с осуждёнными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Поправки в статьи  46, 47 и 96 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в статье 4  законопроекта направлены на обеспечение реализации норм статьи 13 Федерального закона (о приостановлении  полномочий члена общественной наблюдательной комиссии), которые определяют порядок уведомления  секретаря Общественной палаты и  соответствующей общественной наблюдательной комиссии о привлечении члена общественной наблюдательной комиссии в качестве подозреваемого или обвиняемого.

Статьей 5 законопроекта Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими  (в развитие положений статьи 24 Федерального закона) меры административной ответственности  должностных лиц за  воспрепятствование осуществлению общественного контроля, а также членов общественной наблюдательной комиссии за нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний. (LEGIS.RU)

 

Оставить комментарий

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?