Созданы правовые основы для общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности
В третьем чтении Госдума приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации» и «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Так, статьей 1 законопроекта предлагается внести нормы в статью 18 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», устанавливающие порядок и условия при которых члены общественной наблюдательной комиссии могут проводить беседы с подозреваемыми или обвиняемыми.
В статье 2 предлагается дополнить Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» нормами, устанавливающими прокурорский надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
Статьей 3 законопроекта вносятся изменения в статью 23 Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, позволяющие общественным наблюдательным комиссиям осуществлять общественный контроль за обеспечением прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, беседовать с осуждёнными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Поправки в статьи 46, 47 и 96 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в статье 4 законопроекта направлены на обеспечение реализации норм статьи 13 Федерального закона (о приостановлении полномочий члена общественной наблюдательной комиссии), которые определяют порядок уведомления секретаря Общественной палаты и соответствующей общественной наблюдательной комиссии о привлечении члена общественной наблюдательной комиссии в качестве подозреваемого или обвиняемого.
Статьей 5 законопроекта Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими (в развитие положений статьи 24 Федерального закона) меры административной ответственности должностных лиц за воспрепятствование осуществлению общественного контроля, а также членов общественной наблюдательной комиссии за нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний. (LEGIS.RU)
Оставить комментарий