Авиакомпания, полдня продержавшая пассажиров в аэропорту из-за поломки самолета, выплатит штраф
В Омской области к административной ответственности привлечена авиакомпания, которая из-за неисправности самолета на 10 часов задержала вылет пассажиров на Черноморское побережье, сообщает пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Омская транспортная прокуратура организовала проверку по фактам систематических задержек вылетов регулярных авиарейсов ЗАО «Авиакомпания «ИрАэро» из аэропорта Омск-Центральный в августе этого года.
В ходе проверки установлено, что 4 августа авиакомпания задержала рейс №234 Омск – Иркутск на два часа восемь минут, 17 августа – рейс №229 Омск – Сочи на 10 часов одну минуту, а на следующий день – рейс №230 Омск – Иркутск на девять часов 13 минут. Причиной несвоевременной отправки пассажиров стала неисправность воздушных судов.
В результате задержки отправления регулярных рейсов авиакомпания, как отмечает прокуратура, нарушила лицензионные требования к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров воздушным транспортом. Согласно им, лицензиат обязан обеспечивать своевременную отправку пассажиров, в том числе на резервных самолетах.
Омским транспортным прокурором в отношении компании «ИрАэро» возбуждено административное производство по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией). Мировой судья привлек авиакомпанию к административной ответственности и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Как указано на официальном сайте «ИрАэро», эта «динамично развивающаяся компания» осуществляет перевозки с 1999 года. Основной аэропорт базирования находится в Иркутске, дополнительные – в Омске и Магадане, Якутске. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые перевозки по РФ, странам ближнего зарубежья и Китаю.