ФАС запретила рекламу с математическим фокусом
Московское управление ФАС России оштрафовало компанию, которая привлекала клиентов рекламной акцией по розыгрышу BMW X3, победителем которой становился каждый участник, родившийся до 2000 года, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее прокуратура Северного округа Москвы передала в УФАС дело об административном правонарушении в отношении ООО «Русбьюти», возбужденное по многочисленным заявлениям жителей столицы.
Согласно материалам этого дела, компания «Русбьюти» разместила в газете «777» рекламу следующего содержания: «Скорее проверьте, если призовой номер 114 принадлежит Вам, то именно Вам мы бесплатно вручим внедорожник BMW X3… Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2014 году. Если в результате получилось 114 – поздравляем! Вы – наш победитель!…
Однако фактически в рекламе был применен «математический фокус» – 114 получается при сложении возраста и последних чисел года рождения у всех, родившихся до 2000 года. Соотственно, стать «главным победителем» акции только в результате сложения чисел было невозможно.
Кроме того, получив заветное «114», нельзя было даже стать участником акции – всем обратившимся в компанию сообщалось, что сначала нужно заказать и оплатить товар из каталога. Официальными правилами акции также не было предусмотрено, что ее победитель получит автомобиль BMW X3.
Комиссия УФАС признала ООО «Русбьюти» нарушившей п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. 29 сентября антимонопольный орган оштрафовал компанию на 150 000 руб.
На официальном сайте компании «Русбьюти» сообщается, что она занимается дистанционной торговлей через шесть почтовых каталогов, «соблюдая при этом все требования и правила честной, добросовестной и прозрачной торговли».