Чайка пообещал ограничить вмешательство прокуроров в работу мэров

27 Дек 2010 Новости

Как сообщалось ранее, Генпрокурор РФ Юрий Чайка подверг резкой критике представителей муниципальных органов власти за принятие незаконных документов и коррупцию. Между тем, вслед за проверками малого бизнеса могут законодательно ограничить и контроль за местным самоуправлением — с такой инициативой выступили Минрегионразвития и Генпрокуратура, пишут «Ведомости«. 

Министр регионального развития Виктор Басаргин предлагает законодательно ограничить количество проверок органов местного самоуправления, а также уточнить порядок их проведения и перечень возможных требований — по аналогии с законом о защите прав юридических лиц, который уже оградил от излишней активности контролеров бизнес. С таким предложением Басаргин выступил в Генпрокуратуре на совместном совещании, посвященном проблемам взаимодействия органов прокуратуры и местного самоуправления.
Генпрокурор Юрий Чайка обещает инициативу Минрегиона поддержать. Кроме того, в надзорном ведомстве готовы пересмотреть собственную нормативную базу с целью уменьшения количества проверок. «Мы постараемся определить критерии необходимости и достаточности прокурорского вмешательства, — пообещал Чайка, — соответствующие указания прокуроры получат».

После того как заработал закон, ограничивающий проверки бизнеса, оставшиеся без работы структуры обрушились на органы местного самоуправления, жаловался на совещании мэр Черкесска Петр Коротченко. Если в 2008 году его подчиненные выдали около 2000 листов ответов на запросы, то в 2009 году — уже 7500. Местное самоуправление столкнулось с нашествием контролеров, подтверждает сотрудник надзорного ведомства.

На 458 муниципальных образований Курганской области в год приходится более 9000 проверок и более 20 контролирующих органов, проиллюстрировал Басаргин. Использование бюджетных средств муниципалитетом Магаданской области проверялось практически одновременно областным финансовым управлением, прокуратурой, УВД и контрольно-счетной палатой. Большая часть запрашиваемых сведений опубликована на официальных сайтах муниципалитетов в интернете. Но местным властям приходится тратить силы и средства на бесконечные запросы, хотя очень часто они дублируют друг друга, а ресурсы самоуправления ограничены, возмущался министр. Отжать административный пресс на местное самоуправление может только прокуратура, надеется Басаргин.

Генпрокуратура пересмотрит практику работы с муниципалитетами, но не за счет качества надзора, дал понять Чайка. Присмотр за местными властями все-таки нужен, считают в прокуратуре: 90% нормативных актов, оспоренных прокурорами по причине их коррупциогенности, были приняты органами муниципальной власти, а 400 глав или должностных лиц местного самоуправления привлекли к ответственности за коррупционные преступления.

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?