Генпрокуратура: Об исполнении законодательства о занятости населения, защите от безработицы и об оплате труда

3 Дек 2010 На главнойНовости

Проверка, проведенная с участием прокуроров субъектов РФ, показала, что органы государственной власти, местного самоуправления, службы занятости населения и органы контроля неудовлетворительно исполняют законодательство о занятости населения и осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 

Не во всех регионах приняты и реализуются муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе несовершеннолетних и молодежи (Республика Калмыкия, Хабаровский и Краснодарский края, Псковская и Омская области).

В ряде регионов органы исполнительной власти и местного самоуправления приняли нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда и занятости населения, не соответствующие требованиям законодательства. По протестам прокурора Астраханской области отменены 3 постановления правительства, которые неправомерно ограничили права работников, находящихся в режиме простоя, на временное трудоустройство и опережающее профессиональное обучение.

Установлены многочисленные нарушения в деятельности служб занятости населения по оказанию услуг в сфере защиты от безработицы. Повсеместно нарушаются права граждан при регистрации и постановке на учет в качестве безработных. В ряде регионов существовала практика истребования у них документов и иных сведений, не предусмотренных законом. Так, в Самарской, Воронежской, Курской, Свердловской областях у безработных запрашивались справки о составе семьи и страховые пенсионные свидетельства.  

Органы служб занятости населения Забайкальского, Камчатского, Красноярского краев, Калининградской, Кемеровской, Рязанской, Тверской областей не в полном объеме проводят мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидов и несовершеннолетних. Из зарегистрированных в качестве безработных в Псковской области инвалидов трудоустроен на предприятиях и в организациях только каждый третий, в Иркутской — каждый второй.

В республиках Бурятия, Тыва, Ингушетия, Татарстан, Хакасия, Ставропольском крае, Оренбургской области, Удмуртской и Чувашской республиках выявлены нарушения при временном трудоустройстве несовершеннолетних. Так, многие договоры об организации труда детей в свободное от учебы время, заключаемые службами занятости с работодателями, не соответствовали требованиям законодательства о труде. Отсутствовал контроль за их исполнением, в том числе своевременностью и полнотой выплат сумм материальной поддержки и оплаты труда.

Практически во всех субъектах не соблюдается порядок организации общественных работ и условия участия в них граждан. Зачастую такие работы осуществлялись в организациях, не включенных в региональную программу поддержки занятости населения, договоры на выполнение общественных работ неправомерно заключались с организациями, проходящими процедуру банкротства или имеющими задолженности.

Службы занятости населения не исполняют положения закона при назначении безработным гражданам пособия по безработице, приостановке или прекращении его выплаты. Только в двух регионах – в Хабаровском крае и Иркутской области в 2009-2010 гг. выявлено свыше 4 тыс. неправомерных выплат гражданам пособий по безработице на сумму около 6 млн. руб.

Всего в ходе проверки прокуроры выявили более 48,7 тыс. нарушений законодательства, для устранения которых внесено около 8 тыс. представлений, опротестовано свыше 1,2 тыс. незаконных правовых актов, к дисциплинарной ответственности привлечено более 2,5 тыс. виновных лиц. В суды направлено около 21 тыс. исков и заявлений на сумму 244 млн. руб. По постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечены свыше 2500 человек. Органами следствия и дознания возбуждено 208 уголовных дел, по результатам расследования в суды уже направлено 90 уголовных дел.

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?