Госдума вводит в России новые категории водительских прав
Новые подкатегории транспортных средств появятся в России в ближайшее время. Нововведение затронет водителей мотоциклов с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров, а также трициклов, квадрициклов и грузовиков с прицепами. Сегодня Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект. Однако в нем не оказалось нормы о появлении в России категории «М» для водителей мопедов, скутеров и легких квадрициклов.
Законопроект № 428765-5 «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ и КоАП РФ» был внесен в нижнюю палату парламента еще осенью прошлого года. Однако за это время он был существенно изменен, а состав его авторов, среди которых изначально числился только председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, дополнился еще рядом депутатов, в частности, Мартином Шаккумом, Алексеем Ткачевым, Владимиром Пекаревым, Михаилом Бабичем.
Предлагается расширить подкатегории транспортных средств: появится подкатегория «А1″ — мотоциклы с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт; «В1″ — трициклы и квадрициклы; «С1″ — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
Также нововведения коснутся и маршруток – появится подкатегория «D1″ для автомобили, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя.
Будет введена подкатегории «С1Е» и «D1Е» для автомобилей соответствующих категорий, сцепленных с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 тонн.
Вместе с тем, в новой редакции законопроекта не оказалось нормы о введении в России прав категории «М», о которой много говорилось в прошлом году. Предполагалось, что водители мопедов, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров и максимальная скорость не более 50 км/ч, будут сдавать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
Кроме того, в законе «О безопасности дорожного движения» устанавливаются новые требования для кандидатов в водители. В законодательстве прописывается, что квалификационные экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. При этом сдавшие экзамены на «механике» смогут ездить на автомобилях с любым видом трансмиссии, однако сдающие экзамены на «автомате» смогут управлять транспортными средствами только с автоматической трансмиссией.
Устанавливается, что квалификационные экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых. При этом перечень этих технических средств контроля и условия их применения будут установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Кроме того, в КоАП должна появиться статья, предусматривающая наказание за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством. За такие действия предлагается налагать штраф на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 20 тыс руб.