Минэкономразвития взылось за закон о налогах на имущество физлиц

15 Фев 2012 На главнойНовости

Минэкономразвития России подготовило проект федерального закона «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

Для взимания налога на имущество физических лиц ФНС России должна обладать информацией об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости и его собственнике.

Расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости осуществляется БТИ в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 «Об утверждении порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности». Определение инвентаризационной стоимости производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен текущего года, что приводит к ее полному несоответствию рыночной стоимости объектов недвижимости. Этим же документом установлено, что финансирование работ по расчету инвентаризационной стоимости должны осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Установлена также периодичность актуализации инвентаризационной стоимости посредством проведения плановой технической инвентаризации не реже одного раза в пять лет.

На практике проведение плановой технической инвентаризации не осуществляется, финансирование работ по расчету инвентаризационной стоимости оплачивает заявитель при проведении первичной технической инвентаризации.

Кроме того, техническая инвентаризация не является обязательной для регистрации прав на недвижимое имущество, поскольку в соответствии с Федеральным законом от «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» собственник имеет право зарегистрировать здания и сооружения на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Регистрация прав на дачные, садовые дома, индивидуальные гаражи всегда осуществляется на основании декларации, без проведения технической инвентаризации.

Соответственно, в отношении объектов недвижимого имущества, оформленных вышеуказанными способами, налог на имущество физических лиц не взимается, так как отсутствует инвентаризационная стоимость.

Также расчет инвентаризационной стоимости не проводится при проведении технической инвентаризации зданий и сооружений, принадлежащих юридическим лицам. Следовательно, при переходе права собственности на такие здания и сооружения к физическим лицам взимание налога на имущество физических лиц невозможно.

Таким образом, объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы, но в отношении которых не проведена техническая инвентаризация и не осуществлен расчет инвентаризационной стоимости, а соответственно, не определен и размер налога на имущество физических лиц, выпадают из налогообложения.

Несмотря на то, что действующая система расчета инвентаризационной стоимости зданий, сооружений, помещений приводит к невозможности взимания налога на имущество физических лиц в полном объеме на территории муниципального образования, сохранение данной ситуации целесообразно вплоть до введения нового налога на недвижимость, рассчитываемого от кадастровой стоимости недвижимого имущества.

Для объектов недвижимости, в отношении которых не проведена техническая инвентаризация необходимо разработать новую методику расчета стоимости, определить орган власти, уполномоченный на осуществление расчета стоимости по новой методике, предусмотреть в федеральном или региональном бюджете финансирование работ по расчету стоимости. Для введения новой методики и нового порядка расчета инвентаризационной стоимости необходимо изменение законодательства. В частности, должен быть определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение соответствующей оценки объектов недвижимости.

Представленным законопроектом предлагается внести изменение в Закон от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», исключающие полномочия Минэкономразвития России по установлению порядка расчета инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам на праве собственности.

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?