Минфин предложил вдвое урезать субсидии на билеты в плацкартные вагоны
Субсидии на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах в ближайшие три года сократятся почти вдвое, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики на 2015г. и плановый период 2016-2017гг., размещенного на сайте Министерства финансов.
Так, субсидии сократятся с 25,3 млрд руб., которые будут выделены Федеральной пассажирской компании («дочка» Российских железных дорог) в 2014г., до 14,1 млрд руб., которые планируется направить ей в 2015г. В 2016 и 2017гг. государство планирует выделить на плацкартные и общие вагоны 13,8 млрд и 14,5 млрд руб. соответственно.
Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством и, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Поэтому бюджет ежегодно компенсирует ФПК выпадающие доходы, но это не покрывает полностью убытки компании. Так, в 2014г. потребность компании в субсидиях возросла до 29,6 млрд руб., рассказал представитель РЖД. Получается, что дефицит бюджетных средств по итогам 2014г. может составить 4,3 млрд руб. Необходимый уровень субсидий для ФПК в 2015г. — 27,2 млрд руб., сказал представитель РЖД.
По его словам, руководство ФПК может быть вынуждено полностью прекратить закупки плацкартных вагонов. Кроме того, ФПК будет сокращать нерентабельные маршруты, отменять поезда, заявил представитель РЖД. В ФПК отказались от комментариев.
Субсидирование, предложенное Минфином, существенно ниже, чем ожидалось, рассказал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Чистая прибыль ФПК, по его словам, может оказаться близкой к нулю. Для того чтобы сохранить рентабельность на уровне 2-3%, компании придется лоббировать повышение тарифов в плацкартных и общих вагонах на 3-4% выше уровня инфляции, а также прекратить закупку новых вагонов, считает эксперт.
Автор: Мария Гордеева (источник: rbc.ru)