Правительство потратит 500 млрд руб. на удвоение зарплат чиновникам

31 Июл 2014 На главнойНовости

1415499_roubles.jpg462 млрд руб. планируется потратить на мотивацию федеральных госслужащих и поэтапное увеличение вознаграждения высших чиновников в ближайшие три года, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики и разъяснений Минфина для РБК. Эти средства позволят доплачивать каждому госслужащему по 58 тыс. руб. ежемесячно и удвоить их среднюю зарплату к 2018 году. К тому же сроку денег, предусмотренных для высших должностных лиц, хватит на доплату каждому до 152 000 руб. ежемесячно. Сейчас они, по расчетам РБК, получают от 132 тыс. до 715 тыс. руб., не считая квартальных премий.

«Учитывая состояние рынка труда»

Более 380 млрд руб. предусмотрено на дополнительное материальное стимулирование госслужащих в 2015-17 годах, следует из ответа Минфина на запрос РБК. В 2015 году на это предложено потратить 77 млрд руб., в 2016 — больше 110 млрд руб., в 2017 — больше 193 млрд. руб. Это средства, предусмотренные сверх фонда оплаты труда госслужащих, пояснил представитель министерства. В этом году фонд оплаты труда госслужащих превысил 272 млрд руб, к 2017 году он должен быть сокращен до 268 млрд руб, но до сих пор планы по его сокращению осуществить не удавалось.

Увеличение фонда стимулирующих выплат (выплат сверх базового оклада), в частности, должно привести к резкому росту зарплат чиновников: к 2018 году планируется не менее чем двухкратное увеличение, сообщил Минфин РБК. К этому времени доля стимулирующих выплат в зарплатах чиновников должна достигнуть 40%, сказано в проекте Основных направлений бюджетной политики.

По данным Росстата, в конце марта 2014 года в центральных аппаратах ведомств насчитывалось 39 200 федеральных госслужащих, их средняя зарплата немногим превышала 75 тыс. руб. Но эта статистика учитывала не только госслужащих, но и лиц, замещающих государственные должности, чьи зарплаты в разы выше, чем у рядовых чиновников. Еще 505 200 госслужащих в то же время числились в региональных подразделениях федеральных ведомств. Их средняя зарплата превышала 26 тыс. руб., констатировал Росстат.

С учетом общего числа госслужащих 380 млрд руб., которые пойдут в фонд материального стимулирования, позволяют ежемесячно доплачивать каждому чиновнику более чем по 58 тыс. руб. в течение трех лет. Но информация о распределении этого фонда — ограниченного доступа, сообщили РБК в пресс-службе Минфина. Именно из этих средств руководство ведомств сможет премировать сотрудников, говорит эксперт по госслужбе Павел Кудюкин.

Планы увеличения зарплат госслужащим основаны на положениях одного из «майских» указов (2012 год) президента Владимира Путина — о совершенствовании системы госуправления. Документ предполагает и повышение зарплат, «учитывая состояние рынка труда», и предписывает поставить оплату работы чиновников в зависимость от «достижения показателей результативности».

Выше чиновник — больше надбавка

Вознаграждения высших российских служащих — лиц, замещающих государственные должности (министров, депутатов, сенаторов, судей, генпрокурора, аудиторов Счетной палаты и др.) — тоже будут поэтапно увеличиваться, сказано в ответе Минфина на запрос РБК. На совершенствование зарплат высших чиновников в 2015-17 годах министерство предусмотрело 81,5 млрд руб.: 12,7 млрд в 2015 году, 21,3 млрд. — в 2016 и 47,5 млрд. — в 2017.

Почти 26 000 российских чиновников имеют статус лиц, замещающих государственные должности, подсчитало РБК. 25 015 из них — федеральные судьи. Зарплаты высших российских чиновников (за исключением федеральных судей) были резко увеличены в 2012-14 годах. Сейчас, по подсчетам РБК, они зарабатывают от 132 тыс. руб. (средняя зарплата федерального судьи) до 715 тыс. руб. (президент).

С 1 сентября лидерами по величине зарплат станут федеральные министры-силовики (министры обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, руководители ФСБ, СВР, ФСО, ФСКН, ФМС), чьи зарплаты будут повышены до 786 000 руб. согласно прошлогоднему указу Путина.

Предусмотренные Минфином средства позволяют ежемесячно доплачивать каждому высшему чиновнику (за исключением губернаторов — они не получают зарплаты из федерального бюджета) по 40 700 руб. в 2015 году, 68 300 руб. в 2016 и 152 300 руб. — в 2017. На вопрос о планируемом уровне повышения зарплат высших чиновников министерство не ответило.

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова отрицает существование таких планов. «Решений о дополнительном повышении зарплат высших должностных лиц в правительстве не принималось, — говорит Тимакова. — Более того, с учетом уже состоявшегося повышения в аппарате и администрации президента, зарплаты чиновников в прошлом году не индексировались, и в этом не будут».

Пресс-служба Минфина также сообщила, вопреки официальному ответу финансового ведомства, что роста зарплат высших должностных лиц в 2015 году и последующих годах не планируется. На уточняющий вопрос о предназначении дополнительных 81,5 млрд руб. в пресс-службе не ответили, уточнив лишь, что средства могут направляться не только на оплату труда высших чиновников, но и на обеспечение госгарантий — в частности, на выплату пенсий бывшим высшим чиновникам, чье количество ежегодно увеличивается.

В последние годы зарплаты российских бюрократов и так прилично росли, в результате разница между зарплатами высших чиновников и среднероссийской достигла восьми раз, напоминает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. На западе в четыре-пять раз больше рядовых граждан зарабатывают министры, а в России — сотрудники администрации президента, указывает эксперт. При этом должной эффективности чиновники не демонстрируют: еще до всяких санкций экономика России оказалась на грани стагнации, в то время как экономики других стран восстанавливались, сетует Николаев. По его убеждению, повышение зарплат должно быть увязано с эффективностью работы.

В качестве антикоррупционной меры повышение зарплат чиновникам тоже не работает — уровень коррупции после повышений зарплат только возрос, говорит эксперт, ссылаясь на свидетельства самих чиновников. Бороться с коррупцией надо не на словах, а на деле, считает Николаев.

Авторы: Светлана Бочарова, Александр Артемьев при участии Максима Гликина и Татьяны Кленовой (источник: rbc.ru)

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?