Рекламы в российских мультфильмах для детей станет больше
Объем рекламы в «национальных анимационных фильмах» может возрасти – телевизионщикам могут разрешить показывать ее не только до и после программ, но и один раз прерывать их. Продолжительность рекламных пауз будет зависеть от длительности самого мультфильма. По одной минуте рекламы в начале, в конце и во время программы телевизионщики смогут показать, если ее продолжительность от 12 до 25 минут, до 1,5 минут будут рекламные паузы в мультфильмах от 25 до 40 минут, до 2,5 минут – в программах от 40 до 85 минут. Длиннее всего рекламные ролики будут в мультфильмах от 85 минут: перед их началом и в конце рекламные паузы будут по 3 минуты, а во время показа зрители смогут оторваться от экрана на 4,5 минуты. Вчера Минкульт обнародовал свои поправки в закон «О рекламе», которые во многом копируют законопроект единороссов Станислава Говорухина, Марии Кожевниковой и эсерки Елены Драпеко, внесенный в Госдуму в марте прошлого года. Документ размещен на едином портале о готовящихся проектах актов.
Год назад депутаты предлагали разрешить прерывать «детские и образовательные телепередачи» на рекламу. Свою инициативу парламентарии объясняли тем, что существующие ограничения по продолжительности рекламы в детских телепрограммах приводят к тому, что телеканалы не имеют экономического стимула для их показа. «Телевидение не заинтересовано в отечественной анимации из-за высоких закупочных цен и запрета на рекламу в детских передачах, – цитировала слова Кожевниковой пресс-служба «Единой России». – В результате наши дети смотрят низкокачественные и дешевые мультфильмы с Запада, так как зарубежная анимация достается телеканалам подчас в виде бонуса за купленный фильм или игровой сериал».
Свою инициативу Минкульт объясняет схожими целями. «Российское телевидение не заинтересовано в отечественной анимации в связи с высокими ценами на данную продукцию и существующим запретом на рекламу в детских передачах, – говорится в пояснительной записке к проекту Минкульта. – Количество детской продукции, показываемой телеканалами, не будет увеличено до тех пор, пока приобретение данной продукции не станет выгодным для телеканалов».
Автор: Татьяна Берсенева (источник: pravo.ru)