Создается новый правовой институт, который будет помогать при страховых случаях
Страховщики для решения своих конфликтов с населением готовы ввести новый аппарат: страхового омбудсмена.
Во Всероссийском союзе страховщиков уже создана рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Идея состоит в том, чтобы передать решение недорогих конфликтов специально обученному человеку, сообщает «Российская газета«.
Во-первых, в нем должны участвовать все без исключения страховые компании. Во-вторых, омбудсмен должен быть высокой профессиональной квалификации и абсолютно независим.
Омбудсмен может рассматривать только жалобы граждан на тех страховщиков, которые входят в совет. Если возникает спор между каким-либо предприятием и страховой компанией, омбудсмен не вмешивается. Это дело суда. Так же, если обращение гражданина затрагивает интересы многих лиц, то это дело тоже не входит в компетенцию омбудсмена и направляется в суд.