Ставки транспортного налога будут зависеть от экологического класса автомобиля
Владельцы машин с низким экологическим классом должны платить более высокий транспортный налог, считают в Минпромторге. Так чиновники хотят заставить граждан избавляться от автохлама, пишут «Ведомости».
Минпромторг предлагает привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля, рассказал директор департамента Алексей Рахманов на конференции «Автомобильный бизнес — 2010″. Проработать вопрос поручило правительство, добавил он.
Это давняя идея Минпромторга, говорит его представитель: цель — стимулировать обновление автопарка, поэтому чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Назвать ставки Рахманов отказался, а представитель Минпромторга заверила, что налоговая нагрузка не увеличится.
Налог зависит от мощности автомобиля: на федеральном уровне устанавливаются базовые ставки, а регионы вправе их уменьшать или увеличивать в 10 раз. В 2011 году ставки будут пересмотрены: базовые — уменьшатся вдвое, регионы смогут отменять налог для автомобилей мощностью ниже 150 л. с., говорится в подготовленном Минфином проекте поправок в Налоговый кодекс. Так правительство рассчитывает компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты на рубль ежегодно в течение трех лет.
Мера придаст импульс рынку, считает руководитель SkodaAuto в России Петр Янеба: размер налога может влиять на выбор автомобиля мощностью от 150 л. с. Предпочтения покупателей могут измениться, согласен главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин.
Чиновники Минэкономразвития и Минфина к инициативе относятся скептически: регионы уже могут устанавливать экологические коэффициенты. Зависимость налога от экологичности авто — мировая практика, рассказывает Владимир Видулов из JATO Dynamics, Европа давно перешла на «Евро-4″, а в России таких машин — около 10%. Чтобы люди начали менять машины, налог для автомобилей «Евро-4″ должен быть вдвое меньше, чем для транспортных средств с более низким экологическим классом, уверен он.
Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011 года в два раза, рассказал 27 июля вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам встречи с президентом РФ. Министр финансов добавил, что в ближайшие два месяца соответствующий законопроект планируется утвердить в Правительстве, после чего в сентябре он будет внесен в Госдуму. А. Кудрин напомнил, что регионы просили оставить за ними последнее слово по решению судьбы транспортного налога. В настоящее время базовую ставку транспортного налога определяет федеральный центр, а регионы могут изменять ее в 10 раз в сторону уменьшения или увеличения. Вице-премьер пояснил, что теперь предлагается снизить вдвое базовую ставку транспортного налога и уже от нее субъекты смогут определять более гибко свою ставку в зависимости от категории автомобиля с учетом интересов льготников. По его словам, дополнительным элементом гибкости станет предоставляемая регионам возможность отменить транспортный налог на легковые машины мощностью до 150 лошадиных сил. (PRAVO.RU)