В профильном комитете обсудили законопроект о публично-правовых компаниях

17 Май 2013 На главнойНовости

gosduma1.jpgВ Госдуме состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности. Депутаты обсудили проект федерального закона «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предполагается введение в законодательство Российской Федерации организационно-правовой формы некоммерческой унитарной организации «публично-правовая компания», создаваемой на основании федерального закона или решения Правительства РФ и осуществляющей свою деятельность в интересах государства и общества, а также установление порядка ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Законопроект направлен на создание унифицированных правил деятельности госкорпораций (госкомпаний), определяющих общие подходы и требования к утверждению стратегии деятельности компании, целевых показателей, определению порядка инвестирования временно-свободных средств, специальную процедуру защиты от наложения взыскания на особо ценное имущество путем определения перечня такого имущества Правительством РФ.

Также законопроект предлагает наделить публично-правовую компанию специальной правоспособностью, унифицировать систему органов управления такой компании, распространить на работников публично-правовых компаний ряд запретов, предусмотренных законодательством для государственных гражданских служащих.

Законопроект предполагает наделение публично-правовых компаний отдельными государственно-властными полномочиями.

Законопроект носит рамочный характер и не предопределяет судьбу существующих государственных корпораций и государственных компаний в части преобразования их в публично-правовые компании, однако создает необходимые законодательные предпосылки для такого преобразования указанных организаций, а также акционерных обществ, единственным участником которых является Российская Федерация.

В ходе заседания было отмечено, что Комитет по вопросам собственности всегда активно поддерживал идею принятия базового закона, который бы устанавливал единые правила для юридических лиц, осуществляющие публичные функции, в том числе для государственных корпораций.

По результатам обсуждения законопроекта депутаты-члены Комитета поддержали его концептуальные положения. Вместе с тем, по тексту законопроекта был сделан ряд замечаний.

В частности, депутаты отметили, что публично-правовая компания является единой организационно-правовой формой юридического лица, правовое регулирование деятельности которой должно осуществляться единообразно.

Законопроектом предусматривается, что публично-правовая компания, созданная на основании федерального закона, не имеет учредительных документов (устава). В то же время публично-правовая компания, созданная на основании решения Правительства РФ, имеет в качестве учредительного документа устав компании.

Учитывая, что правовое регулирование созданных на основании федерального закона и решения Правительства РФ компаний идентично, предусмотренный законопроектом порядок создания публично-правовой компании на основании федерального закона либо решения Правительства РФ требует уточнения в части обеспечения единого подхода к наличию уставных документов.

Также в законопроекте определено, что федеральными законами о создании публично-правовых компаний, а также отдельными нормативными актами Президента РФ может быть предусмотрено осуществление Президентом РФ отдельных полномочий в отношении публично-правовых компаний. Депутаты предложили конкретизировать перечень полномочий Президента РФ в отношении публично-правовых компаний.

В законопроекте остается нерешенным вопрос о возможности ликвидации компаний, созданных на основании решения Правительства РФ, вследствие признания ее несостоятельной (банкротом) в отношении компаний.

Было также предложено в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению дополнительно обсудить полномочия публично-правовых компаний в отношении подведомственных им юридических лиц, уточнить и расширить систему внутреннего и внешнего контроля за деятельностью публично-правовых компаний, а также решить вопрос об ответственности должностных лиц публично-правовой компании.

По итогам обсуждения депутаты Комитета приняли решение рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?