Власти передумали регулировать цены на бензин — проект ФЗ «О нефти»

11 Окт 2010 Новости

Власти решили не вводить госрегулирование цен на бензин. Против высказались не только нефтяные компании, но и Минюст. Впрочем, в проекте закона «О нефти» еще немало спорных вопросов, пишут понедельничные «Ведомости».

Чиновники несколько месяцев переписывают проект закона «О нефти», который в октябре-ноябре должен попасть в Госдуму. Еще летом в документе был пункт о госрегулировании цен, рассказывали сотрудники ведомств, которые участвуют в обсуждении вопроса (те же данные передавал «Интерфакс»). Цены предлагалось регулировать, если стоимость товара у продавцов нефти и нефтепродуктов растет быстрее, чем «определено» правительством на основании мониторинга (в том числе на внешних рынках и биржевых торгах).

Название законопроекта — «О добыче, переработке и транспортировке по магистральным трубопроводам нефти и продуктов ее переработки», разработчик — Минэнерго. Закон должен вступить в силу через 180 дней после опубликования, гласит последняя редакция документа. Единственный пункт, для которого сделано исключение, — о субсидиях российским производителям техники для разработки шельфа (должен вступить в силу с 2013 г.).

Второе основание для госрегулирования — манипулирование ценами со стороны компаний, занимающих доминирующее положение. Все это обсуждалось больше года — сразу после того, как антимонопольная служба (ФАС) выставила штрафы на 26,1 млрд руб. «Роснефти», «Лукойлу», ТНК-ВР и «Газпром нефти» (за завышение цен на нефтепродукты, что компании продолжают оспаривать в судах). «Нас подталкивают к регулированию цен на нефтепродукты», — негодовал прошлым летом президент «Лукойла» Вагит Алекперов.

Однако в последней редакции законопроекта пункта о госрегулировании цен не осталось. В четверг документ обсуждался на совещании в правительстве. И в проекте остались лишь общие фразы: что компании не должны нарушать антимонопольное законодательство, что госорганы будут вести мониторинг цен с учетом внешних рынков и биржевых торгов в России, что нефтяникам запрещено снижать добычу и поставки нефти и нефтепродуктов для «поддержания антимонопольно высоких цен».

«Мы приветствуем, что вопрос о госрегулировании цен снят с повестки», — отмечает представитель «Роснефти». Нефтяники буквально выдохнули, добавляет сотрудник другой компании из первой пятерки: «Госрегулирование цен — это возврат к СССР, тогда надо и инфляцию отменять отдельным декретом». Против госрегулирования цен выступили не только нефтяники, но и Минюст, добавляет сотрудник аппарата правительства.

Впрочем, в законопроекте еще остались спорные пункты, отмечает сотрудник нефтяной компании: в частности, нефтяников не устраивает запрет на эксплуатацию месторождений, если на факельных установках нет приборов учета попутного нефтяного газа (ПНГ). На их установку нужно время и деньги, продолжает собеседник «Ведомостей». Вопрос сжигания ПНГ на факелах обсуждается еще со времен СССР, напоминает аналитик «Тройки диалог» Валерий Нестеров. К 2012 г. Россия должна перейти на 95%-ную утилизацию. Но у чиновников до сих пор нет точных данных, каков ее процент сейчас, поскольку не везде ведется учет. Последний раз — в феврале этого года — об этом напомнила Счетная палата. Данные по сжиганию ПНГ в 2009 г. разнятся от 12,1 млрд куб. м у Минприроды до 15,6 млрд куб. м у Ростехнадзора, отмечали аудиторы, а средний процент утилизации — от 69,5% у МПР до 76,8% у Росстата.

Кроме того, в законопроекте говорится, что минимум 3% нефти и 15% нефтепродуктов все игроки должны продавать на бирже. Биржевые торги нужны и все к этому идут, отмечает представитель «Роснефти», но нефтяникам нужно дать время, потому что контракты с потребителями заключены как минимум на год.

Также законопроект обязывает нефтяников закупать определенный процент материалов и оборудования у отечественных производителей — минимум 40% при работе на суше и 20% — на шельфе (доля в общей стоимости закупок с учетом аренды и лизинга). Причем речь не только о добыче, но и о транспорте и переработке нефти. Представители «Роснефти», «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти», «Транснефти», «Транснефтепродукта» и Alliance Oil заявляли в августе «Интерфаксу», что уже сейчас процент российских закупок в целом выше, чем предлагается. Но на ряде проектов могут быть проблемы, например при закупках оборудования для глубокой нефтепереработки, отмечали в Alliance.

К законопроекту еще много замечаний, говорят три сотрудника ведомств, участвующих в обсуждении вопроса. В течение двух недель все должно быть доработано. Например, по приборам учета на факелах может появиться отдельный срок для вступления в силу- чтобы дать компаниям время, отмечает сотрудник Белого дома. Кроме того, много замечаний от Минюста, добавляет сотрудник правительства, но деталей не раскрывает. Получить комментарии Минюста в выходные не удалось. Представитель Минэнерго документ не комментирует. Обсуждение продолжается, лишь говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?