Зампред комитета Госдумы: «Из законопроекта о полиции надо выбросить половину»

7 Сен 2010 На главнойНовости

Законопроект «О полиции», представленный на суд общественности, в нынешнем виде не устраивает никого, кроме подготовивших его представителей МВД. Депутаты Госдумы, прокуроры, правозащитники и даже сами милиционеры, принявшие участие во вчерашнем заседании «круглого стола» в думском комитете по безопасности, признали документ сырым и непроходным. Если руководство МВД не прислушается к замечаниям и внесет законопроект в Госдуму в нынешнем виде, ко второму чтению половина из него будет выброшена, пообещал зампред комитета по безопасности Михаил Гришанков.

Депутаты сразу предупредили, что не рассматривают законопроект как президентский. «Президент не автор и еще ничего не вносил, он лишь инициатор общественной дискуссии», — отметил г-н Гришанков. Эта юридическая оговорка позволила участникам обсуждения обрушиться на документ с критикой.

«Это хорошо причесанный закон „О милиции“, не более, — заявил депутат Госдумы Геннадий Гудков. — В нем очень много недоработок — например, неразумно из Москвы регулировать деятельность участкового во Владивостоке. Или зачем прописывать в законе право полиции охранять рынки, чего не делает ни одна зарубежная полиция».

«Статья 53-я значительно урезает полномочия прокуроров, — высказался начальник правового управления Генпрокуратуры (недавний сотрудник МВД) Олег Логунов. — Из-за размытых формулировок в ней прокурора можно будет вообще не подпускать к деятельности милиции». Попытка же заменить прокурорский надзор общественным, по мнению г-на Логунова, ни к чему хорошему не приведет.

Бывший владелец компании «Росбилдинг» Алексей Тулупов призвал урезать полномочия милиции по вмешательству в хозяйственную деятельность коммерсантов. По словам правозащитницы Ольги Костиной, в законопроекте ни слова не сказано о потерпевших. «За рубежом работа полицейских полностью направлена на заявителей, вплоть до организации похорон жертв преступлений», — отметила она.

«Мы обсуждаем закон, которого по сути нет, — резюмировал Михаил Гришанков. — Было принято политическое решение, и МВД тут же под него оперативно написало документ с целью протащить себе дополнительные полномочия, — указал он. — Но после 20 тысяч комментариев документ явно должен быть переписан». Если этого не произойдет, то уже ко второму чтению, по словам г-на Гришанкова, от него не останется и половины.

Напомним, что ранее в обсуждение президентского законопроекта «О полиции» включились члены Совета Федерации. Сенаторы пришли к выводу, что документ требует переработки, и для дальнейшего обсуждения рекомендовали президенту провести заседание Госсовета, а СФ — собрать Совет законодателей. Как и единороссы, обсуждавшие президентский проект на прошлой неделе, участники круглого стола в СФ признали важность инициативы Дмитрия Медведева, но обнаружили в ней изъяны. Член комитета СФ по обороне и безопасности Александр Чекалин (до прихода в СФ — первый замглавы МВД) посоветовал «из соображений политеса» убрать из первой главы информацию о том, что полиция может применять против граждан силу и спецсредства, и предложил зафиксировать ответственность полицейских за общественный порядок на вверенной территории. Заодно он обратил внимание, что сотрудникам МВД трудно будет соблюдать ограничения на применение силы, зафиксированные в законе (в частности — запрет наносить удары резиновой палкой по голове, половым органам и т. д.) «в условиях массовых беспорядков» и рекомендовал дать четкое юридическое толкование новым терминам, например «беспристрастности». Член думского комитета по безопасности Сергей Абельцев подверг критике положение законопроекта об общественном контроле, необходимость которого подчеркивал и сам Дмитрий Медведев. По его словам, «правозащитный контроль» только навредит МВД, а полномочия сотрудников надо расширять. «Нужны ли нам с вами зайчата в погонах под названием полицейские?» — поинтересовался господин Абельцев. «Мы реформируем серьезную часть общества, и это реформирование не может проводиться без общественного участия»,- возразил член Общественной палаты РФ Владислав Гриб. По его мнению, «ребрендинг» нужен только при условии, что будет проводиться «как снаружи, так и внутри». «Почему-то мало говорят об опыте Грузии, где провели полную переаттестацию МВД»,- привел он пример удавшейся реформы  (PRAVO.RU)

 

Последние консультации

  • Увольнение без моего согласия
    пытаются уволить по согласию сторон предлагают два голых оклада, я против. Работаю по договору. хотелки нового руководства. Как быть? 

  • Снятие с регистрационного учета. Как выписать бывших членов семьи?
    Здравствуйте, уважаемый адвокаты. У меня такой вопрос. Я проживаю в квартире вместе с сыном и мужем. Право собственности на квартиру принадлежит мне (1/3 доли), сыну (1/3) доли, и моей внучке (1/3) доли. Внучка с матерью (бывшей женой моего сына, прописанной в нашей квартире) уже около трех лет проживают в другом регионе, не участвуют в общих семейных делах, за квартиру не платят. Скажите, можно ли их каким-нибудь образом выписать из квартиры внучку и бывшую жену сына? И если можно, то кто должен писать заявление в суд - я или сын? Или мы должны подать совместное заявление, так как оба являемся собственниками? Или если же выписать нельзя, то как нам снизить размер платы за жилье, чтобы внучку и бывшую жену мужа не брали в учет при составлении квитанции за жилье? Большое спасибо.

  • Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?
    В 2007г. произошёл пожар в сельской местности по вине соседей. инспектор ОГПН МЧС перенёс очаг возгорания в моё подворье (сговор или взятка). В 2008г. добился через прокуратуру возбуждения уг. дела(ст.168 УК), но ОВД "не заинтересовано" в расследовании, отказывает в почерковедческой экспертизе и т.д. Провёл собственное расследование. Подделка подписей очевидцев, Определение без подписей, на одном из них сомнительные печати, искажение показаний в Отказном производстве и т.п. Признаки состава преступления по ст.ст.8, 140,285,303 УК. Могу ли я, как потерпевший, истребовать образцы подписи и печати нач. ОГПН?