Географическое указание может стать защищенной интеллектуальной собственностью
Совет Федерации и Роспатент намерены упросить регистрацию региональных брендов, одновременно усилив их защиту. Речь идет о том, чтобы закрепить в законодательстве понятие «географическое указание».
Сейчас производитель может зарегистрировать только место происхождения товара, что является сложной и длительной процедурой. В частности, для этого нужно доказать, что сама продукция обладает уникальными свойствами. По словам эксперта, из-за сопутствующих трудностей в России на сегодняшний день закреплены всего 108 наименований происхождения.
Внести в Гражданский кодекс РФ новый термин «географическое указание» предложил совет по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации. Для его оформления потребуется только подтверждение того, что товар выпускается в местности, о которой говорится на упаковке. Впоследствии географическим указанием смогут воспользоваться сразу несколько производителей. Сама регистрация будет проходить в ускоренном порядке, заявили в общественном совете Роспатента.
В ведомстве полагают, что названия, которые «не дотягивают» до наименования места происхождения, также нуждаются в охране, но к ним необходимо предъявлять более мягкие требования. «Они при этом так же указывают на географическое происхождение отечественной продукции, обладающей определенным качеством и репутацией», – пояснила замглавы Роспатента Любовь Кирий.
Оставить комментарий