Порядок подачи документов в арбитражи с 1 января будущего года пока не определен
Порядок подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы «Мой Арбитр» с нового года претерпит некоторые изменения: если сейчас можно предоставлять только их «сканы», то с 1 января для этого понадобится электронная цифровая подпись.
С начала 2017-го вступает в силу закон, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражи электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы (см. «На сайтах СОЮ появилась кнопка подачи электронных исков»). Верховный суд ранее определил порядок и требования к содержанию и оформлению таких документов (см. «Верховный суд разъяснил, как правильно подавать в суд документы в электронном виде»).
Новый порядок предусматривает, что они должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте того или иного суда и подписаны электронной подписью участника судопроизводства. Судебные решения также можно будет увидеть в электронном виде.
Для реализации нововведения в полной мере на прошлой неделе, 20 декабря, Пленум ВС принял решение об отмене Постановления Пленума ВАС от 8 ноября 2013 года № 80 «Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде» (см. «Пленум Верховного суда отменил несколько постановлений Пленума ВАС»). В то же время ВС не предусмотрел сам порядок подачи документов в арбитражи, однако до конца года граждане по-прежнему могут их сканировать для представления через Интернет.
Оставить комментарий