Президиум ФАС нашел прецедент в деле о продаже конфет под видом лекарства
Президиум Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выбрал лучший спор в категории дел по рекламе и недобросовестной конкуренции. Им стало разбирательство о «целебных» конфетах, сообщает пресс-служба регулятора.
В эфире радиостанции «Радио России» прозвучала реклама таблетированной конфеты «Офтальмин» в виде шестиминутного интервью со «специалистом», рассказывают антимонопольщики. Потребителей последовательно вводили в заблуждение по поводу наличия лечебных свойств «комплекса» и «нового продукта».
А в конце рекламного ролика прозвучала информация: товар не является БАДом и лекарством. Но при этом весь текст рекламы создавал впечатление, что товар обладает лечебными свойствами, сохраняет и поддерживает здоровье глаз, в ней упоминались научные исследования, отмечают в антимонопольной службе. После прослушивания рекламы житель Волгоградской области купил «Офтальмин» – сладкие конфеты.
В ходе рассмотрения дела Волгоградское УФАС установило, что рекламируемый товар является обычным пищевым продуктом и имеет действующую декларацию о соотвествии требованиям регламента «О безопасности пищевой продукции», выданную одновременно на три продукта: «Конфеты таблетированные «Идеалис», «Офтальмин» и «Липоскин». По итогам разбирательства рекламодателя и рекламораспространителя признали виновными в нарушении рекламного закона.
Это дело «сформировало новую правоприменительную практику», указал Президиум ФАС. Так, в отсутствие в рекламе упоминаний конкретных болезней в этом деле удалось доказать наличие нарушения, запрещающего указание на лекарственные свойства «не лекарства», благодаря одновременному применению норм запрета на отсутствие части существенной информации и введение в заблуждение потребителей.
Решение расширяет практику пресечения распространения завуалированной рекламы якобы лекарственных средств. Это способствует не просто реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, но и сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей.
Автор: Максим Вараксин
Оставить комментарий